Линейные направляющие и подшипники, а также рельсовые направляющие THK являются оптимальным решением для линейных перемещений, проверенным временем. Разработанные THK, рельсовые направляющие представляют собой стандарт теории и практики линейных перемещений. Данная продукция скопирована многочисленными производителями.
Направляющие THK линейного типа представляют собой рельс, оснащенный специальными желобками (здесь — четырьмя), по которым ведется движение каретки. Контакт рельса с кареткой обеспечен посредством четырех рядов рециркулирующих шариков. Шарики без сепаратора. Различные типы таких линейных направляющих созданы для использования в разнообразных системах линейных направляющих, предназначенных для разрешения задач касаемо сферы линейных перемещений. Системы линейного перемещения являются таким же необходимым машинным узлом, как и подшипник. Зачастую они называются линейными подшипниками.
Линейные перемещения — это все элементы и устройства, движущиеся не вращательно, аналогично подшипнику, а поступательно.
Различают в линейных компонентах детали двух типов. Движущийся элемент — втулка, шариковая и роликовая каретки, разрезная втулка и узел, гайка, сепараторы (роликовый, игольчатый, шариковый), рельс.
Элементы, по которым происходит движение — рельс, направляющая, вал, вал-винт, каретка, вал, оснащенный шлицами, и линейная опора качения.
Поставка деталей линейных перемещений может выполняться:
— отдельно, к примеру, по отдельности шариковая втулка и вал;
— одними производителями в сборе, а другими отдельно, к примеру, профильная рельсовая направляющая и каретка;
— поставка только в сборе: направляющая телескопического вида, линейный привод.
Исторически сложилось, что восприятие систем промышленных трансмиссий происходит, в первую очередь, как вращательных систем, в состав которых входят вал, передачи, ремни и шкивы, звездочки и цепи, моторы. Восприятие систем линейного перемещения происходит как вспомогательных частей вращательных механизмов. Современные сферы требуют комплексных перемещений с расширенными возможностями, подразумевая наличие контроля таких перемещений.
Существуют разные формы и размеры линейных подшипников, однако, все они выполняют определенную функцию – несут нагрузку, обеспечивающую точное и стабильное перемещение линейного типа. Линейные подшипники скольжения, направляющие и шариковые втулки являются основными типами линейных подшипников. К прочим подшипникам линейного перемещения относят подшипники, оснащенные перекрестными роликами, а также роликовые опоры качения. Линейные подшипники гидростатического и магнитного типа получили гораздо меньшее распространение, однако, они могут быть применены в особых случаях, когда необходима исключительно высокая точность и бесшумность.
Направляющие линейного типа имеют довольно широкий диапазон. Выбирая их, необходимо учитывать нагрузки, рабочий цикл, скорости, требуемый эксплуатационный срок, точность и жесткость, конструктивные особенности оборудования, а также ограничения при монтаже.