Линейные направляющие скольжения и качения

Линейные направляющие представляют собой опорные элементы при поступательном передвижении. Классифицируют линейные направляющие скольжения и качения, при этом требования, которые к ним предъявляются, также различны. Так, системы транспортировки и подачи требуют высокой скорости и точности, а в оборудовании измерительного и металлорежущего характера больше необходима точность и жесткость. Чтобы в каждом из случаев для решения определенной задачи осуществить выбор наиболее подходящей линейной направляющей, вместе с широкой линейкой продукции важной является и грамотная консультация. INA предлагается оба компонента – обширную гамму линейных направляющих в сочетании с высоким уровнем сервиса. Масса стандартных вариантов направляющих может быть еще более оптимизированной посредством программы принадлежностей, точно адаптированной к условиям применения.

Каждый из типов линейных направляющих имеет характерные свойства, которые максимально адаптируют его к определенной конструкции и рабочим условиям. Но вывести общие правила выбора направляющих определенного типа можно только условно, так как практически всегда необходимо учитывать ряд факторов и находить между ними баланс. Так, не только  нагрузка, ускорение, скорость и ход принимаются во внимание, но и воздействие температур, смазки, вибраций, монтажа, техобслуживания и пр.

 Линейные направляющие качения

Направляющие данного типа подразделяются на профильные и круглые направляющие, направляющие с плоским сепаратором и с ходовыми роликами, линейные опоры качения; также к ним относятся устройства, оснащенные приводом,  для линейного перемещения. Помимо указанных, для работы в  ограниченном пространстве, к примеру, в мехатронике либо в оснащении точной механики, INA выпускает направляющие миниатюрных размеров. Они имеют не только малые габариты, но и очень большую грузоподъемность, а также небольшое трение и являются очень жесткими элементами. Миниатюрные направляющие могут иметь плоские сепараторы или циркуляцию тел качения.

Направляющие включают следующий комплект: рельс-каретку, линейный подшипник-вал либо рельс-рельс, оснащенный плоским сепаратором. Устройства с приводом для линейного перемещения — это одно- или мультикоординатная система, в состав которой входят линейные направляющие, электромеханический привод и соответствующая система управления.

Линейные направляющие представляют собой готовые к монтажу фиксированные опоры, предназначенные для преимущественно неограниченного передвижения. Направляющие, оснащенные плоскими сепараторами, ввиду кинематики сепараторов применяют в ограниченном диапазоне перемещений лишь в редких случаях. Данные подшипники способны воспринимать силы, оказывающие действие во всех направлениях, исключая лишь направление перемещения, а также моменты вокруг каждой из осей.

Круглые направляющие, оснащенные линейными подшипниками, служат в целях восприятия нагрузок в 2-х направлениях, а определенные типы линейных подшипников предназначены для компенсирования перекосов вала. Для получения зачастую необходимых при работе жесткости и точности, основная масса направляющих производится с установленным преднатягом либо возможностью его регулировки в процессе эксплуатации. Благодаря тому, что существуют разные классы  точности и преднатяга, довольно просто могут быть исполнены конструкции, имеющие строгие требования к точности передвижения и позиционирования.

Для того, чтобы определить типоразмер направляющей, начинают с определения величины и типа нагрузки, а также требований к срокам службы и надежности функционирования. Традиционно в случае сопоставимых внешних размеров  роликовые подшипники способны воспринимать большую нагрузку, нежели шариковые подшипники. Аналогичное правило касается и линейных направляющих – в случае малых и средних нагрузок  и высокодинамичных перемещений, как правило, применяют шариковые направляющие, а в случае больших нагрузок — роликовые. Для того, чтобы воспринимать особенно высокие нагрузки, максимально подходят направляющие, оснащенные плоскими сепараторами, а также направляющие профильные, имеющие циркуляцию роликов, и опоры качения линейного типа.

Линейные направляющие скольжения

В данных направляющих подвижные элементы системы скользят по неподвижному рельсу либо валу. В зависимости от того, к какому типу относится направляющая, антифрикционный слой наносят либо на подвижную деталь, либо на фиксированную. Смазывание осуществляется с применением смазок, находящихся в антифрикционном материале.

Направляющие скольжения линейного типа представляют собой фиксированные линейные опоры, предназначенные для неограниченного передвижения. К таким направляющим относят миниатюрные направляющие скольжения, линейные подшипники скольжения, имеющие антифрикционное покрытие INA, а также круглые направляющие (валы) и M/V–направляющие. В состав миниатюрных направляющих скольжения входит рельс-каретка, имеющая необслуживаемое антифрикционное покрытие. В составе  линейного подшипника поставляется круглая направляющая втулка, оснащенная антифрикционным INA-покрытием, которая  не требует частой смазки и монтируется в алюминиевый корпус.

M/V-направляющие представляют собой системы рельсов, где поверхность скольжения одного из направляющих рельсов образуется посредством антифрикционных накладок.

Направляющие скольжения имеют малое трение, высокую статическую грузоподъемность, нечувствительность к ударам, загрязнению, малую шумность и функционируют без заеданий. Направляющие скольжения, не подлежащие обслуживанию, не требуют смазывания, а необслуживаемый материал отлично функционирует в нештатных условиях. Многогранные специфические свойства направляющих скольжения позволяют их использовать в различных сферах, особенного в случаях, когда опоры необслуживаемые либо нечасто обслуживаемые. Имеется опасность недостаточного уровня смазывания или нежелательного (недопустимого) наличия смазки.

Срок эксплуатации направляющих скольжения определяется в основном нагрузками, скоростью скольжения, температурами и длительностью применения. Стоит также упомянуть и другие ограничивающие факторы: загрязнения, а в обслуживаемых направляющих также и коррозия при функционировании без смазки либо возможное свертывание смазки  в случае ее недостаточного количества. Потому номинальную долговечность можно определить лишь ориентировочно. Основная масса внешних воздействий на линейные направляющие скольжения прогнозированию не подлежат, а потому максимально точные выводы об использовании и долговечности направляющих сделать можно лишь по итогам экспериментов в реальных эксплуатационных условиях.

Комментарии запрещены.